Сервисные коды ошибок предпусковых подогревателей и догревателей Webasto (Вебасто)

Ошибки предпускового подогревателя Thermo Top C/E/Z (термо топ)

 

webasto thermo top C диагностика

Наша статистика несправностей: чаще всего в наш сервис такие котлы попадают с неисправным нагнетателем и свечой розжига. В первом случае меняем подшипники и щетки, во втором саму свечу. Обычно эти процедуры сопровождаются чисткой горелки с полным разбором оной.
Реже бывают неисправные блоки управления, вполне ремонтопригодные. Датчик температуры здесь всего один, выполнен в ЭБУ и от некачественного антифриза не страдает, поэтому живет долго. Не отличаются надежностью и водяные насосы, помпы, особенно на WV T5. Это самая распространенная сейчас модель котлов и встречается на множестве авто.

-------------------

Общие признаки неисправностей
Приведённая ниже таблица содержит перечень неисправностей отопителя, которые можно выявить, не снимая его с автомобиля с помощью компьютерной диагностики, но в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии самых распространенных неисправностей, которые компьютерная диагностика не выявляет:
■ коррозия штекеров
■ плохой электрический контакт
■ деформация в результате усадки штекеров
■ коррозия проводов и предохранителей
■ перегиб впускной и выпускной гофры, лед и грязь в гофрах
■ повреждение топливной трубки и ее соединений, завоздушивание, грязь, летняя солярка в системе
■ послушать звук работы отопителя, свободно ли вращается крыльчатка нагнетателя
■ открыт ли кран печки авто на положение "Тепло", свободно ли циркулирует антифриз

После устранения любой неисправности необходимо проверить правильность функционирования отопителя.

Снятие аварийной блокировки, после перегрева или трех отключений подряд
■ Отключить блок управления, удалив предохранитель на кабельном жгуте отопителя (у Thermo Top и Thermo Top Т – синий на 15 А, у Thermo Top С и Е – жёлтый на 20 А)
■ Установить предохранитель обратно
■ Нажать кнопку Вкл(левую) на пульте ДУ Телестарт или кнопка включения "Огонь" на таймере.
■ Снова обесточить блок управления вынув предохранитель.
■ Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться. Если этого не происходит - то к нам на диагностику.

webasto снять блокировку

 

Код

ошибки

(HEX)

Код

ошибки

(DEZ)

Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test

(WTT)

 

Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке

Рекомендации по устранению

Английский

вариант

00

-

Нет ошибок

Нет ошибок

Никаких действий

No error

01

1

Ошибка блока управления

Неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе

повторно запустить

подогреватель

Defective control unit

08

8

Короткое

замыкание

насоса-дозатора

Электрическая цепь насоса-дозатора

замыкается на массу

Проверьте

Электро систему топливоподачи

Metering pump short circuit

0B

11

Короткое замыкание циркуляционного насоса

Электро цепь циркуляц-го насоса замыкается на массу или произошла перегрузка мотора

Проверьте электрическую систему контура ОЖ

Circulating pump short

circuit

10

16

Короткое замыкание в

клапане переключ. ОЖ

Электро цепь клапана

переключения ОЖ замыкается на массу

Проверьте электро систему клапана

переключения ОЖ

Coolant changeover valve short circuit

13

19

Короткое замыкание в

штатном вентил-ре автомобиля

Электро цепь штатного

вентилятора а/м

замыкается на массу

Причина в области вентилятора автомобиля

Vehicle fan

power circuit short circuit

15

21

Защита от

блокировки мотора нагнетателя

Сработала защита от блокировки

мотора нагнетателя

1.Причина в

нагнетателе

2.Причина в системе

забора воздуха

для горения

(засорен трубопр-од)

Combustion air fan blocked

19

25

Короткое замыкание в цепи штифта накала

Электрическая цепь штифта накала замыкается на массу

Проверьте электро систему штифта накала

Glow/ignition element power circuit short circuit

1B

27

Короткое

замыкание

датчика перегрева

В соединительном жгуте элемента короткое замыкание на массу

Проверьте электро систему температ. датчиков

Overheat sensor short circuit

2D

45

Неисправность в цепи нагнетателя

Число оборотов

вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значения

Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

Повторный запуск

The

combustion-air fan power

circuit is defective

2E

46

Неисправность в цепи штифта накала

Сопротивление штифта накала

находится вне

допустимых значений

При повторном

Возник-нии (>3 раз):

1.Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отводе выхлопных газов

2.Проверьте электро цепь штифта накала

The

glow/ignition- element power circuit is

defective

ЗА

58

Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus

Дополнительная информация не

предусмотрена

Неисправность в области коммутации

шины W-Bus

W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth

ЗС

60

Внутренняя ошибка блока 60 управления

Дополнительная информация не

предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

Повторный запуск

Internal control unit

error 60

3D

61

Внутренняя ошибка блока 61 управления

Дополнительная информация не

предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

Повторный запуск

Internal control unit

error 61

3E

62

Внутренняя ошибка блока 62 управления

Дополнительная информация не

предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

Повторный запуск

Internal control unit

error 62

3F

63

Загружено

неправильное

программное

обеспечение

Дополнительная информация не

предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

Повторный запуск

Wrong version dataset loaded

81

129

Ошибка контрольной суммы EOL

В программном

обеспечении в

EEPROM имеется

ошибка контрольной суммы

Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

повторно запустить

подогреватель

EOL checksum error

88

136

Обрыв насоса- дозатора

Обрыв в

электроцепи насоса-дозатора, или цепь

замыкается на «+»

Проверьте

электрическую

систему

топливоподачи

Metering pump interruption

89

137

Обрыв

нагнетателя

Обрыв в электроцепи нагнетателя, или цепь замыкается на «+»

Проверьте электрическую систему нагнетателя

Combustion air fan

interruption

139

Обрыв

циркуляционно го насоса

Обрыв в

электроцепи циркуляц-го насоса, или цепь замыкается на «+»

Проверьте электрическую систему контура ОЖ

Circulating

pump

interruption

90

144

Обрыв в

клапане переключения ОЖ

Обрыв в электроцепи

клапана переключения ОЖ, или цепь замыкается на «+»

Проверьте электрическую систему клапана

переключения ОЖ

Coolant changeover valve open

circuit

94

148

Обрыв

температурного

датчика

Обрыв в

электроцепи температ-го датчика, или цепь замыкается на «+»

Проверьте электрическую систему температ-ых датчиков

Temperature

sensor

interruption

99

153

Обрыв штифта накала

Обрыв в электроцепи штифта накала, или цепь

замыкается на « + »

Проверьте электро систему штифта

накала

Glow plug / electronic ignition unit interruption

AB

171

Обрыв датчика перегрева

Обрыв в электроцепи датчика перегрева, или цепь замыкается на « + »

Проверьте электро темпер-ных датчиков

Overheat

sensor

interruption

00

-

Нет ошибок

Нет ошибок

Никаких действий

No error

02

2

Нет запуска

Даже после

повторного старта пламя не

образуется

1.Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода выхлопных газов

2.Причина в

топливной системе

3.Проверьте насосдозатор

4.Проверьте электро систему штифта накала

No start

04

4

Повышенное

напряжение

Рабочее напря-ние

слишком долго

превышало max допустимый уровень

Проверьте энергоснабжение бортовой сети

автомобиля

Supply voltage too high

05

5

Преждевремен

ное

распознавание

пламени

Датчик в камере сгорания

распознал пламя

раньше начала

рабочего режима

1.Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода выхлопных газов

2.Причина в

топливной системе

3.Проверьте электро систему штифта накала

Flame was

detected prior to combustion

11

17

Неправильно запрограммиро ванный блок

управления

Неправильно запрограммирован ный блок

управления или

неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива)

Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN:

1.Сравните данные

на заводской

табличке с видом топлива автомобиля

2.Действуйте далее согласно данных производителя авто

ECU wrong

coded

2F

47

Обрыв пламени

Пламя погасло во время рабочего

режима. Выполняется попытка запуска.

В случае частого

возникновения (>10 раз):

1.Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода выхлопных газов

2.Причина в

топливной системе

3.Проверьте насосдозатор

4.Проверьте электро систему штифта накала

Flame abort

37

55

Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в

эксплуатацию

Дополнительная информация не

предусмотрена

Данная ошибка может появляться только при первом вводе

подогревателя в

эксплуатацию (у

производителя автомобиля):

1.Дайте остыть

контуру ОЖ и

повторный запуск

2.Проверьте электро систему температурных датчиков

Coolant temperature during initial start-up too

high

38

56

Первая

попытка

запуска

неудачная

Дополнительная информация не

предусмотрена

В случае частого

возникновения (>10 раз):

1.Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода выхлопных газов

2.Причина в

топливной системе

3.Проверьте насосдозатор

4.Проверьте электро систему штифта накала

Initial starting attempt failed

39

57

Первая

попытка

запуска

неудачная -

нет повторного запуска

Дополнительная информация не

предусмотрена

В случае частого

возникновения (>3 раз):

1.Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода выхлопных газов

2.Причина в

топливной системе

3.Проверьте насосдозатор

4.Проверьте электро систему штифта накала

Initial starting attempt failed - not

restarting

3F

63

Загружено

неправильное

программное

обеспечение

Дополнительная информация не

предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе,

повторный запуск

Wrong version dataset loaded

4C

76

Высокое напряжение при защите

компонентов

Откл-ние для защиты

компонентов при экстремально высоком уровне

напряжения

Проверьте энергоснабжение бортовой сети

автомобиля

Overvoltage

component

protection

62

98

Переполнение

значение

таймера

DP_max

Дополнительная информация не

предусмотрена

В случае частого

возникновения (>3 раз):

1.Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода выхлопных газов

2.Причина в

топливной системе

3.Проверьте насосдозатор

4.Проверьте электро систему штифта накала

Customer specific fault 3

81

129

Ошибка контрольной суммы EOL

В программном

обеспечении в

EEPROM имеется

ошибка контрольной суммы

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе

повторно запустить

подогреватель

EOL checksum error

82

130

Нет запуска в

тестовом

режиме

Нет запуска в

тестовом режиме

Данная ошибка может появляться только при первом вводе

подогревателя в

эксплуатацию (у

производителя а/м):

1.Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода выхлопных газов

2.Причина в

топливной системе

3.Проверьте насосдозатор

4.Проверьте электро систему штифта накала

No start during testrun

83

131

Обрыв пламени (FAZ)

Во время цикла прогрева пламя

гасло больше

число раз (FAZ), чем

запрограммирован о в EEPROM

В случае частого

возникновения (>3 раз):

1.Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода выхлопных газов

2.Причина в

топливной системе

3.Проверьте насосдозатор

4.Проверьте электро систему штифта накала

Flame failure

84

132

Пониженное

напряжение

Рабочее

напряжение

слишком долго

находилось ниже

минимально

допустимого

уровня

1.Проверьте простой

формулой: время

прогрева длиннее времени поездки?

2.Проверьте

энергопитание бортовой сети автомобиля

Operating voltage too

low

87

135

Постоянная

блокировка

подогревателя

Активирована

постоянная

блокировка

подогревателя

1.Снять блокировку, повторно запустить подогреватель

2.Читать дальнейшие сообщения об ошибках и следовать рекомендациям

Heater lockout permanent

92

146

Ошибка в

обработке

команд

Ошибка в

Обраб-ке команд. При возникновении нет функцион-вания или отключение по ошибке.

Неисправность в

области коммутации

шины W-Bus

Command refresh failure

156

Интеллектуаль

ное

отключение при

пониженном

напряжении

Имеющееся время прогрева

интеллектуального отключения при

пониженном напряжении истекло

1.Проверьте простой

формулой: время

прогрева длиннее времени поездки?

2.Проверьте

энергопитание бортовой сети автомобиля

Heating time exeeded

AA

170

Ошибка отправки команд в шину W-Bus

Ошибка отправки команд в шину W-Bus (даже после 4-х кр-го повтора, нет ответа или ответ с помехами)

Неисправность в

области коммутации

шины W-Bus

S on W-Bus not succeed

 

Код ошибки

Описание (оригинальное)

Описание

0x01

Defective control unit

Неисправность блока управления

0x02

No start

Не запускается (за установленное время пламя не обнаружено)

0x03

Flame failure

Обрыв пламени (срыв горения)

0x04

Supply voltage too high

Напряжение питания слишком высокое

0x05

Flame was detected prior to combustion

Пламя обнаружено до начала подачи топлива

0x06

Heating unit overheated

Отопитель перегрет

0x07

Heating unit interlocked

Отопитель заблокирован

0x08

Metering pump short circuit

Дозирующий (топливный) насос - короткое замыкание

0x09

Combustion air fan short circuit

Вентилятор каммеры сгорания - короткое замыкание

0x0a

Glow plug/flame monitor short circuit

Штифт накаливания/датчик пламени - короткое замыкание

0x0b

Circulation pump short circuit

Циркуляционный (водяной) насос - короткое замыкание

0x0c

No comunication to air condition

Нет связи с блоком кондиционера

0x0d

Green LED short circuit

Зеленый светодиод - короткое замыкание

0x0e

Yellow LED short circuit

Желтый светодиод - короткое замыкание

0x0f

No configuraton signal

Нет конфигурационного сигнала

0x10

Solenoid valve short circuit

Электромагнитный клапан (водяной) - короткое замыкание

0x11

ECU wrong coded

ECU - неверно закодирован

0x12

W-Bus comunication failure

W-Bus - ошибка связи

0x13

Vehicle fan relay short circuit

Реле вентилятора салона - короткое замыкание

0x14

Temperature sensor short circuit

Датчик температуры ОЖ - короткое замыкание

0x15

Combustion air fan blocked

Вентилятор каммеры сгорания - заблокирован

0x16

Battery main switch short circuit

Главный выключатель питания - короткое замыкание

0x17

Invalid air flow reduction

Ошибка сокращения воздушного потока

0x19

Glow plug/electronic ignition short circuit

Штифт накаливания /электронный поджиг -короткое замыкание

0x1a

Flame sensor short circuit

Датчик пламени - Короткое замыкание

0x1b

Overheat short circuit

Датчик перегрева - короткое замыкание

0x1d

Solenoid valve shed test short circuit

Электромагнитный клапан - во времяиспытания обнаружено короткое замыкание

0x1e

Fuel sensor short circuit

Датчик топлива - короткое замыкание

0x1f

Nozzle stock heating short circuit

Подогреватель топливной форсунки - короткое замыкание

0x20

Operation indicator short circuit

Индикатор работы - короткое замыкание

0x21

Flame indicator short circuit

Интикатор пламени - короткое замыкание

0x22

Reference resistance wrong

Образцовое сопротивление - неверное значение

0x23

Crash interlock activated

Блокировка при аварии - активирована

0x24

Car is almost out of fuel

Низкий уровень топлива

0x25

Fuel pre heating short circuit

Предварительный подогреватель топлива - короткое замыкание

0x26

PCB temperatur sensor short circuit

Датчик температуры блока управления - короткое замыкание

0x27

Ground contact to the ECU broken

Заземление блока управления - нарушено

0x28

Board net energy manager low power voltage

Бортовой распределить энергии - низкое напряжение

0x29

Fuel priming still not done

Заливка топлива еще выполняется

0x2a

Error in the radio telegram

Ошибка в радиотелеграмме (ошибка в радиопакете данных)

0x2b

Telestart still not programmed

Телестарт еще не запрограммирован

0x2c

The pressure sensor has short circuit

Датчик давления имеет короткое замыкание

0x32

No start from control idle period

Не запускается из режима Регулируемой паузы

0x33

Flame monitor signal invalid

Датчик пламени - неверное значение

0x34

Default values entered

Значения по-умолчанию введены

0x35

EOL programming has not been carried out

Программирование EOL не было выполнено

0x36

Thermal fuse short circuit

Короткое замыкание плавкого предохранителя

0x45

Error relay box (short circuit/open circuit of heating relay)

Ошибка блока реле (обрыв/КЗ реле нагревателя)

0x50

User interface idle-Mode (no-communication)

Пульт управления не имеет связи

0x51

User interface has communication fault

Пульт управления имеет ошибку связи

0x52

User interface send no defined operating mode

Пульт управления посылает не определенный режим работы

0x53

Heater fan status message negative

Вентилятор нагревателя - негативное сообщение

0x54

Heater fan status bus has short circuit to UB

Вентилятор нагревателя - замыкание на массу

0x55

Temperature water sensor failure

Датчик температуры ОЖ - неисправен

0x56

Temperature water sensor short circuit to UB

Датчик температуры ОЖ - замыкание на массу

0x57

Overheating water temperature sensor

Датчик температуры ОЖ - перегрев

0x58

Overstepping water temperature sensor gradient

Датчик температуры ОЖ - неверный градиент

0x59

Overheating blow temperature sensor

Датчик температуры вентилятора - перегрев

0x5a

Overstepping low temperature sensor gradient

Датчик температуры - низкий градиент

0x5b

Overheating printed circuit board temperature sensor

Датчик температуры печатной платы - перегрев

0x5c

Overstepping printed circuit board temp sensor gradient

Датчик температуры печатной платы - неверный градиент

0x5d

Cabin temperature sensor failure

Неисправность датчика температуры салона

0x5e

Flame detector gradient failure

Неправильный градиент (реакция на изменение температуры) датчика пламени

0x5f

Emergency cooling

Аварийное охлаждение

0x81

EOL checksum error

Ошибка контрольной суммы EOL

0x82

No start during test-run

Не запускается во время тестового запуска

0x83

Flame failure

Плохое пламя

0x84

Operating voltage too low

Напряжение питания слишком низкое

0x85

Flame was detected after combustion

Обнаружение пламени после сгорания

0x87

Heater lock-out permanent

Постоянная блокировка отопителя

0x88

Fuel pump failure

Дозирующий (топливный) насос - обрыв

0x89

Combustion air fan interruption

Вентилятор камеры сгорания - обрыв

0x8a

Glow plug / flame monitor interruption

Штифт накаливания/датчик пламени - обрыв

0x8b

Circulation pump interruption

Циркуляционный (водяной) насос - обрыв

0x8d

Green LED interruption

зеленый светодиод - обрыв

0x8e

Yellow LED interruption

Желтый светодиод - обрыв

0x90

Solenoid valve interruption

Электромагнитный клапан - обрыв

0x91

Control unit locked or coded as neutral

Блок управления азаблокирован или закодирован как нейтральный

0x92

Command refresh failure

Ошибка обновления команды

0x94

Temperature sensor interruption

Датчик температуры - обрыв

0x95

Combustion air fan tight

Вентилятор камеры сгорания - трудное проворачивание

0x97

Overheat sensor position wrong

Датчик перегрева - неверное значение

0x98

Fault 152 (Power supply interruption)

Прерывание электропитания

0x99

Glow plug / electronic ignition unit interruption

Штифт накаливания/электронный поджиг - обрыв

0x9a

Flame sensor interruption

Датчик пламени - обрыв

0x9b

Setpoint transmitter invalid

Ошибка передатчика Setpoint

0x9c

Intelligent undervoltage detection

Интелектуальное обнаружение низкого напряжения

0x9d

Solenoid valve shed test interruption

Электромагнитный клапан - во времяиспытания обнаружен обрыв

0x9e

Fuel sensor interruption

Датчик топлива - прерывание

0x9f

Nozzle stock heating interruption

Подогреватель топливной форсунки - обрыв

0xa0

Operating indicator interruption

Индикатор работы - прерывание

0xa1

Flame indicator interruption

Индикатор пламени - прерывание

0xa5

Fuel pre heating interruption

Предварительный подогрев топлива - прерывания

0xa6

PCB temperature sensor interruption

Датчик температуры блока управления - прерывание

0xa8

Communication board net energy manager error

Распределитель бортовой энергии - ошибка

0xaa

Send on W-Bus not succeed

Отправка данных по W-Bus - не выполнена

0xab

Overheat sensor interruption

Датчик перегрева - прерывание

0xac

The pressure sensor failure

Датчик давления - ошибка

0xb6

Thermal fuse interrupted

Плавкий предохранитель прерван

0xff

Unknown error code

Неизвестная ошибка

 

Если на дисплее таймера, пульта ничего не выводится, то возможно ему нужен ремонт. Не спешите менять таймер на новый, обратитесь к нам в СЦ и мы его отремонтируем. Основная причина выхода из строя - влага. Но для начала можно проверить его по следующей схеме:

Проверка таймера (у Thermo Top E и C)

■ Проверка цепи:
1. Небольшой отвёрткой удалить рамку таймера.
2. Вывинтить винт. 3. Вынуть из таймера штекер.
4. Измерить напряжение между "+" и "-" рис.) Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора (12 В).
УКАЗАНИЕ: Если напряжения нет, нужно проверить и при необходимости заменить предохранитель F2 и кабели таймера.

проверка пульта-таймера вебасто

■ Проверка сигнала на включение:
1. Нажать на кнопку "ON" ("вкл.") и измерить напряжение между "-" и "OUT" ("выкл.").
Напряжение должно составлть ок. 7 В., если таймер подключен к блоку управления, или 12 В, если выход к блоку управления свободен.
2. Снова нажать на кнопку "ON" ("вкл.") и измерить напряжение между "-" и "OUT" ("выкл."). Напряжение должно составлять 0 В.

■ Проверка пульта ДУ Telestart T60 (у Тhermo Top C)
1. Нажать на левую кнопку на передатчике и убедиться, что индикатор включения (зелёный или красный светодиод) мигает. Если светодиод не мигает, батарейки пульта слишком холодные или разряжены.
2. Нажать на правую кнопку на передатчике.

 

 

 

Ошибки предпусковых подогревателей Thermo Top EVO (Start, Comfort), Thermo top V/VEVO (Vlies)

 

webasto evo

Наша статистика несправностей: по этим подогревателям накопленная у нас статистика говорит что слабое место это плата управления, нагнетатель и свеча розжига. Плату ремонтируем, свечу меняем, а в нагнетателе изза сложности конструкции мотора меняем его целиком на новый оригинальный. Выходит всеравно гораздо дешевле чем покупка нагнетателя взборе. У Термо топ V проблема с керамическим соплом из за не качественного российского топлива и металлическая часть горелки тоже подвергается ремонту, приваривается на место стаканчик.

-------------------

При наличии на отопителе таймера MultiControl, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности. Это общая таблица всех кодов ошибок для самого котла. По ошибкам таймера, а также сбросу блокировки смотрите ниже.

Код

ошибки

(HEX)

Код

ошибки

(DEZ)

Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test

Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке

Рекомендации по устранению

Английский

вариант

00

-

Нет ошибок

Нет ошибок

Никаких действий

No error

01

1

Ошибка блока управления

Неисправен блок управления, ошибка в

программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе

повторно запустить

подогреватель

Defective control unit

02

2

Нет запуска

Даже после

повторного старта

пламя не

образуется

1. Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода

выхлопных газов

2. Причина в

топливной системе

3. Проверьте насос-

дозатор

4. Проверьте

электрическую систему штифта

накала

No start

04

4

Повышенное

напряжение

Рабочее напряжение слишком долго

превышало

максимально

допустимый

уровень

Проверьте энергоснабжение бортовой сети

автомобиля

Supply voltage too high

05

5

Преждевремен

ное

распознавание

пламени

Датчик в камере сгорания

распознал пламя

раньше начала

рабочего режима

1. Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода

выхлопных газов

2. Причина в

топливной системе

3. Проверьте

электрическую систему штифта

накала раздел

Flame was

detected prior to combustion

08

8

Короткое

замыкание

насоса-

дозатора

Электрическая цепь насоса-

дозатора

замыкается на

массу

Проверьте

электрическую

систему

топливоподачи

Metering pump short circuit

0B

11

Короткое

замыкание

циркуляционно

го насоса

Электрическая

цепь

циркуляционного

насоса замыкается

на массу или

произошла перегрузка мотора

Проверьте электрическую систему контура ОЖ

Circulating pump short

circuit

10

16

Короткое замыкание в

клапане

переключения

ОЖ

Электрическая цепь клапана

переключения ОЖ замыкается на

массу

Проверьте электрическую систему клапана

переключения ОЖ

Coolant changeover valve short

circuit

11

17

Неправильно запрограммиро ванный блок

управления

Неправильно запрограммирован ный блок

управления или

неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива)

Эта ошибка может

появиться только в

автомобилях

оснащенных шиной

СAN или LIN:

1. Сравните данные

на заводской

табличке с видом топлива

автомобиля

2. Действуйте далее согласно данных производителя автомобиля

ECU wrong

coded

13

19

Короткое замыкание в

штатном

вентиляторе

автомобиля

Электрическая цепь штатного

вентилятора а/м

замыкается на

массу

Причина в области вентилятора автомобиля

Vehicle fan

power circuit short circuit

15

21

Защита от

блокировки

мотора

нагнетателя

Сработала защита от блокировки

мотора

нагнетателя

1. Причина в

нагнетателе

2. Причина в системе

забора воздуха

для горения

(засорен

трубопровод)

Combustion air fan blocked

19

25

Короткое замыкание в

цепи штифта

накала

Электрическая цепь штифта

накала замыкается

на массу

Проверьте электрическую систему штифта

накала

Glow/ignition element power circuit short

circuit

1B

27

Короткое

замыкание

датчика

перегрева

В соединительном жгуте элемента

короткое

замыкание на

массу

Проверьте электрическую систему температурных датчиков

Overheat sensor short circuit

22

30

При старте

не было

достигнуто контрольное

сопротивление

В основном возникает

у TTV

после 800 часов

наработки

Требуется прошивка ЭБУ

No control resistance was achieved

2D

45

Неисправность в цепи

нагнетателя

Число оборотов

вращения мотора

нагнетателя ниже

необходимого

значения

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе

повторно запустить

подогреватель

The

combustion-air fan power

circuit is

defective

2E

46

Неисправность в цепи штифта накала

Сопротивление штифта накала

находится вне

допустимых значений

При повторном

возникновении (>3):

1. Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отводе

выхлопных газов

2. Проверьте

электрическую цепь штифта

накала

The

glow/ignitionelement power circuit is

defective

2F

47

Обрыв пламени

Пламя погасло во время рабочего

режима. Выполняется попытка запуска.

В случае частого

возникновения (>10 раз):

1. Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода

выхлопных газов

2. Причина в

топливной системе

3. Проверьте насос-

дозатор

4. Проверьте

электрическую систему штифта

накала

Flame abort

37

55

Слишком

высокая

температура

ОЖ при первом вводе в

эксплуатацию

Дополнительная информация не

предусмотрена

Данная ошибка может появляться только при первом вводе

подогревателя в

эксплуатацию (у

производителя автомобиля):

1. Дайте остыть

контуру ОЖ и

попробуйте повторно ввести

подогреватель в

работу

2. Проверьте

электрическую систему температурных датчиков

Coolant temperature during initial start-up too

high

38

56

Первая

попытка

запуска

неудачная

Дополнительная информация не

предусмотрена

В случае частого

возникновения (>10 раз):

1. Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода

выхлопных газов

2. Причина в

топливной системе

3. Проверьте насос-

дозатор

4. Проверьте

электрическую систему штифта

накала

Initial starting attempt failed

39

57

Первая

попытка

запуска

неудачная -

нет повторного запуска

Дополнительная информация не

предусмотрена

В случае частого

возникновения (>3

раз):

1. Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода

выхлопных газов

2. Причина в

топливной системе

3. Проверьте насос-

дозатор

4. Проверьте

электрическую систему штифта

накала

Initial starting attempt failed - not

restarting

ЗА

58

Короткое замыкание в

шине W-Bus / LIN-Bus

Дополнительная информация не

предусмотрена

Неисправность в

области коммутации

шины W-Bus

W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth

ЗС

60

Внутренняя ошибка блока 60 управления

Дополнительная информация не

предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе

повторно запустить

подогреватель

Internal control unit

error 60

3D

61

Внутренняя ошибка блока 61 управления

Дополнительная информация не

предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе

повторно запустить

подогреватель

Internal control unit

error 61

3E

62

Внутренняя ошибка блока 62 управления

Дополнительная информация не

предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе

повторно запустить

подогреватель

Internal control unit

error 62

3F

63

Загружено

неправильное

программное

обеспечение

Дополнительная информация не

предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе

повторно запустить

подогреватель

Wrong version dataset loaded

4C

76

Высокое напряжение при защите

компонентов

Отключение для

защиты

компонентов при экстремально высоком уровне

напряжения

Проверьте энергоснабжение бортовой сети

автомобиля

Overvoltage

component

protection

62

98

Переполнение

значение

таймера

DP_max

Дополнительная информация не

предусмотрена

В случае частого

возникновения (>3

раз):

1. Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода

выхлопных газов

2. Причина в

топливной системе

3. Проверьте насос-

дозатор

4. Проверьте

электрическую систему штифта

накала

Customer specific fault 3

81

129

Ошибка контрольной суммы EOL

В программном

обеспечении в

EEPROM имеется

ошибка контрольной суммы

Стереть ошибку, снять блокировку на

подогревателе

повторно запустить

подогреватель

(Возможно требуется прошивка ЭБУ)

EOL checksum

error

82

130

Нет запуска в тестовом

режиме

Нет запуска в

тестовом режиме

Данная ошибка может появляться только при первом вводе

подогревателя в

эксплуатацию (у

производителя а/м):

1. Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода

выхлопных газов

2. Причина в

топливной системе

3. Проверьте насос-

дозатор

4. Проверьте

электрическую систему штифта

накала

No start during testrun

83

131

Обрыв пламени (FAZ)

Во время цикла прогрева пламя

гасло больше

число раз (FAZ), чем

запрограммирован о в EEPROM

В случае частого

возникновения (>3

раз):

1. Причина в заборе

воздуха или в

магистрали отвода

выхлопных газов

2. Причина в

топливной системе

3. Проверьте насос-

дозатор

4. Проверьте

электрическую систему штифта

накала

Flame failure

84

132

Пониженное

напряжение

Рабочее напряжение слишком долго

находилось ниже

минимально

допустимого

уровня

1. Проверьте простой

формулой: время

прогрева длиннее времени поездки?

2. Проверьте

энергоснабжение бортовой сети

автомобиля

Operating voltage too

low

86

134

Слишком высокая

температура ОЖ

без процесса горения.

Температура ОЖ превысила 145°C

в режиме

регулировочной паузы

1. Проверте пирометром

(опасайтесь ожога)

температуру поверхности котла, относительно шлангов

2. Проверьте

датчик

темпратуры жидкости

Coolant temperature too

high

87

135

Постоянная

блокировка

подогревателя

Активирована

постоянная

блокировка

подогревателя

1. Снять блокировку, попытаться

повторно

запустить

подогреватель

2. Считать

дальнейшие сообщения об

ошибках и

следовать рекомендациям

Heater lockout permanent

88

136

Обрыв насоса-дозатора

Обрыв в

электроцепи насоса-дозатора, или цепь

замыкается на « + »

Проверьте

электрическую

систему

топливоподачи

Metering pump interruption

89

137

Обрыв

нагнетателя

Обрыв в

электроцепи нагнетателя, или цепь замыкается

на « + »

Проверьте электрическую систему нагнетателя

Combustion air fan

interruption

139

Обрыв

циркуляционно

го насоса

Обрыв в

электроцепи циркуляционного насоса, или цепь

замыкается на « + »

Проверьте электрическую систему контура ОЖ

Circulating

pump

interruption

90

144

Обрыв в

клапане

переключения

ОЖ

Обрыв в

электроцепи

клапана

переключения ОЖ, или цепь

замыкается на « + »

Проверьте электрическую систему клапана

переключения ОЖ

Coolant changeover valve open

circuit

92

146

Ошибка в

обработке

команд

Ошибка в

обработке команд. При

возникновении нет функционирования , или отключение по ошибке.

Неисправность в

области коммутации

шины

Command refresh failure

94

148

Обрыв

температурного

датчика

Обрыв в

электроцепи температурного датчика, или цепь

замыкается на « + »

Проверьте электрическую систему температурных датчиков

Temperature

sensor

interruption

99

153

Обрыв штифта накала

Обрыв в

электроцепи штифта накала,

или цепь

замыкается на « + »

Проверьте электрическую систему штифта

накала

Glow plug / electronic ignition unit

interruption

156

Интеллектуаль

ное

отключение

при

пониженном

напряжении

Имеющееся время прогрева

интеллектуального отключения при

пониженном

напряжении

истекло

1. Проверьте простой

формулой: время

прогрева длиннее времени поездки?

2. Проверьте

энергоснабжение бортовой сети

автомобиля &n

Heating time exeeded

AA

170

Неудачная отправка команд в шину W-Bus

Неудачная отправка команд в шину W-Bus (даже после 4-хкратного повтора, нет

ответа или ответ с помехами)

Неисправность в

области коммутации

шины

S on W-Bus not succeed

AB

171

Обрыв датчика перегрева

Обрыв в

электроцепи датчика перегрева, или цепь

замыкается на « + »

Проверьте электрическую температурных датчиков

Overheat

sensor

interruption

 

НЕ стирайте ошибки без надобности, при обращении в сервис их наличие порядком облегчает диагностику и ускоряет сам ремонт, запомните или запишите их перед сбросом.

 

Таймер MultiControl Car и разблокировка Thermo Top Evo

Сброс блокировки TT-Evo

• Нажать кнопку быстрого старта (5)

сброс блокировки Evo

• В течение 10 секунд после этого

извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 - 20A (желтый)

• Через 10 секунд вставить предохранитель обратно

• Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)

• Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

 

Собственные ошибки MultiControl Car

Код

ошибки

Ошибка

Описание ошибки

Устранение

неисправностей

Ted

Высокое напряжение

Питающее напряжение

больше 36 В.

Проверьте электрику

автомобиля.

Te3

Неисправна подсветка дисплея

 

Свяжитесь с сервисной службой.

Te4

Неисправен светодиодный

индикатор состояния

 

Свяжитесь с сервисной службой.

Te5

Ошибка датчика температуры

Неисправен

температурный датчик

пульта Multi

Control/SmartControl.

Свяжитесь с сервисной службой.

Te6

Ошибка датчика температуры на W-шине

Невозможно правильно

прочитать температуру с внешнего датчика (W-шина).

Проверьте подключение. При необходимости замените

датчик.

T5d

Ошибка температурного датчика UniBox

Невозможно правильно

прочитать температуру с внешнего датчика,

подключенного к UniBox.

Проверьте подключение. При необходимости замените

датчик.

T12

Нарушение связи на W-шине

 

Проверьте подключение.

Te7/Te8

Flash

Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память.

Свяжитесь с сервисной службой.

Tea

Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST)

 

Проверьте подключение.

Tec

Заедание ручки управления

Ручка управления нажата дольше 10 секунд.

Свяжитесь с сервисной службой.

T46к

Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1

Ток больше 500 мА.

Проверьте подключение.

Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА.

T49

Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2

Ток больше 20 мА.

Проверьте подключение.

Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю.

Te0

Пониженное напряжение

Питающее напряжение

ниже установленного

техником значения.

Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.

T84

Низкое напряжение

Питающее напряжение

меньше 8 В.

Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.

Te1

Низкая/высокая температура

окружающей среды

Температура окружающей среды вне рабочего

диапазона -20 °C ... +70 °C.

Ошибка исчезает

автоматически, когда

температура возвращается в допустимые пределы -20°C ... +70°C.

Teb

Ошибка RTC

Сбросились настройки

внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl.

При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев

электропитания: обратитесь в сервисную службу.

Tee

Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl

Свяжитесь с сервисной службой.

Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель таймера (5А) и обратитесь в сервисный центр для ремонта.

 

 

Неисправности предпусковых подогрвателей DBW 46 / BBW 46

 

DBW 46 неисправности

 

Поиск неисправностей

Нижеприведенная таблица быстрой диагностики неисправностей содержит только краткое описание нисправностей и не может заменить профессиональные знания профильной мастерской. По этому в случае неисправности по возможности обращаться в сервисный центр.

 

DBW 46 таблица поиска неисправностей

 

 

Ошибки предпускового подогревателя Thermo 50 и Thermo Pro 50 Eco

 

термо 50 про

Подогреватель созданный на базе TTEVO, но на 24В и для коммерческого транспорта.

■ Снятие блокировки подогревателя:

Блокировка подогревателя может быть снята двумя способами:

1. с помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test (WTT)

2. включить подогреватель,

• удалить предохранитель F3 мин. на 10с,

• выключить подогреватель,

• вставить предохранитель F3 на место,

• включить подогреватель.

■ Поиск и устранение неисправностей без вывода кода ошибки

Обзор описывает только одну часть из всех возможных причин. В отдельных случаях обращайтесь в Вебасто.

Представленные в таблицах ошибки не соответствуют кодам ошибки при выводе на орган управления!

Состояние

подогревателя

Описание ошибки

Возможная

неисправность

Запуск

Подогреватель не реагирует, узлы не работают, индикаторы работы выключены

6, 8

Подогреватель дымит при запуске

1, 2, 4, 9, 11, 14, 15

Режим горения

Подогреватель проходит фазу запуска, но преждевременно

выключается

1, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 14, 15

Горение в подогревателе происходит неустойчиво

1, 4, 9, 11, 14

Подогреватель дымит при работе

1, 4, 9, 11, 14, 15, 16

Подогреватель работает, но в салоне холодно

10, 12

Продувка

Подогреватель дымит при продувке

14

Другое

Присутствует запах топлива

1, 4, 9, 14

Присутствует запах выхлопных газов в салоне

11

Есть утечки охлаждающей жидкости

5, 10

Подогреватель блокируется

13

Функциональный тест подогревателя и его узлов

Рис. 5-1 Обзор возможных ошибок

Пункт

ошибки

Узел

Рекомендация по обращению

Параметр

1

Топливный насос-дозатор DP42

Проверьте на обрыв от разъема X11 (коричневый провод) на массу

Проверьте на обрыв от разъема X1 пин 5 до разъема X11 (синий провод)

 
   

Измерьте сопротивление обмотки насоса-дозатора DP42, также см. раздел 8.5

5,2Ом±5% при 22±5°С, ток проверки <1мА

   

Измерьте кол-во подаваемого топлива (для управления насосом используйте PC-

диагностику WTT), также см. раздел 8.5

Кол-во топлива при частоте работы 7Гц и времени работы 60с: 12,0-14,6мл

   

Проверьте подключение всех топливных подключений согласно общей инструкции по установке

 

2

Штифт накала

Измерьте сопротивление штифта накала на разъеме X5 (зеленый провод), также см. раздел 9.3.1

Сопротивление при 22±5°С

0,780 ± 0,110 Ом

3

Датчики

Проверьте сопротивление датчика температуры

Сопротивление при 22±5°С

   

охлаждающей жидкости W5 на разъеме X3 (пины 2 и 4), также см. раздел 9.7

2,296 - 5,047 Ом

ток проверки <1мА

Проверьте сопротивление датчика перегрева W6 на разъеме X3 (пины 1 и 3), также см. раздел 9.7

Сопротивление при 22±5°С

30 - 250 Ом

ток проверки <1мА

Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов W7 на разъеме X6 (пины 1 и 2)

Сопротивление при 22±5°С

2,050 - 2,220 Ом

ток проверки <1мА

4

Нагнетатель

Проведите функциональный тест нагнетателя с помощью PC-диагностики WTT. При работе не должно быть никаких посторонних шумов.

Проверьте установку CO2 в выхлопе.

- задайте частоту вращения 6000об/мин

- обратите внимание на

посторонние звуки при работе. Должен быть

слышен звук разгона до требуемой скорости.

- не должно быть никаких сообщений о блокировке «В нагнетателе сработала защитная блокировка»

5

Циркуляционный насос U4847 Econ

24 В

Проверьте электрическое подключение

 

Проведите функциональный тест насоса с помощью PC-диагностики WTT.

Прикоснитесь к насосу рукой, при небольшой вибрации насоса

ощущается движение

потока жидкости

Проверьте сопротивление насоса на разъеме X4, также см. раздел 8.4

Сопротивление при 22±5°С

20 ± 1кОм

Проверьте насос на герметичность и утечки

 

Проверьте правильность установки подогреватель на способность самостоятельно удалять воздух из контура, см. также раздел 8.4 и общую инструкцию по установке

 

6

Электро

снабжение

Без PC-диагностики WTT: измерьте напряжение электроснабжения на разъеме X2 пин 1. См. также рис. 701, 702 и 703.

Проверьте предохранитель F2

Проверьте

электроснабжение

C PC-диагностикой WTT: проверьте напряжение электроснабжения в программе.

7

Пониженное

напряжение

C PC-диагностикой WTT: проверьте напряжение электроснабжения в программе.

- Напряжение электроснабжения не должно снижаться ниже 20В дольше, чем на 10с

- Проверьте предохранитель F2

Без PC-диагностики WTT: измерьте напряжение электроснабжения на разъеме X2 пин 1. См. также рис. 701, 702 и 703.

8

Индикация

При активации кнопки непосредственного

Индикация работы

 

работы (таймер

или выключатель

с индикаторной лампочкой)

включения/выключателя с индикаторной

лампочкой должна включаться подсветка дисплея в таймере/лампочка индикации работы

таймер:

- измерьте напряжение

электроснабжения на

разъеме X9 пин 11

- проверьте на обрыв в разъеме X9 пин 12 на массу

- проверьте предохранитель F2

Индикация работы

выключатель с лампочкой:

- измерьте напряжение

электроснабжения на

выключателе S4 пин A

- проверьте на обрыв в выключателе S4 пин F на

массу

- проверьте предохранитель F2

9

Подключение к

топливной

системе

Проверьте уровень топлива и обратите внимание на забор топлива из бака

 

Проверьте подключение к топливной системе транспортного средства

 

Проверьте топливные магистрали на

герметичность, перегибы и т. д. Проверьте на наличие закупориваний, особенно в области всасывающей части магистрали

 

Отсоедините магистраль от подогревателя, опустите ее в накопительную емкость и включите насос с помощью PC-диагностики WTT на 30с с частотой 7Гц. При этом обратите внимание, на то, чтобы топливо подавалось без пузырьков.

 

Если топливо распыляется из трубки, при отключении топливной магистрали от

подогревателя, то существует высокая

вероятность, что закупорена топливная трубка горелки. Если да, то замените горелку.

 

10

Контур

охлаждающей

жидкости

Проверьте подключение к жидкостному контуру транспортного средства согласно общей инструкции по установке

ВНИМАНИЕ

Обратите внимание на направление потока в контуре охлаждающей жидкости.

Проверьте подключение

шлангов охлаждающей

жидкости к патрубкам в соответствии со стрелками

на подогревателе.

Проверьте компоненты

Устраните места перегиба и перетирания

Проверьте, правильно ли удален воздух из жидкостного контура

Проверьте подогреватель, жидкостные

патрубки, датчики, циркуляционный насос и шланги на герметичность и в случае негерме-

тичности устраните ее

   

Проверьте циркуляцию в контуре охлаждающей жидкости

подключения на герметичность.

11

Системы подачи воздуха для

горения и отвода

выхлопных газов

Проверьте, проложены ли магистраль забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов в соответствии с общей инструкцией по установке.

 

Проверьте, имеется ли достаточное ли расстояние до забора свежего воздуха в салон транспортного средства

Выхлопные газы не должны засасываться через магистраль забора воздуха для горения

Проверьте, не закупорены ли магистрали

 

Устраните негерметичности в магистралях забора воздуха и отвода выхлопных газов (СОне должно присутствовать в забираемом воздухе)

 

Выход выхлопных газов не должен

располагаться под магистралью забора воздуха для горения

 

12

Штатный

салонный

отопитель

транспортного

средства

Проверьте предохранитель F1

 

Обратите внимание на температуру

охлаждающей жидкости (K5 переключается прибл. при 25°С)

 

Проверьте сигнал переключения на реле K5, массу на пин 85 и плюс на пин 86 (переключение слышно на слух, см. также схему подключения в общей инструкции по установке)

 

Проверьте электрическую проводку сигнала температуры охлаждающей жидкости (зел./бел., сер./бел.), пин 86 на реле K5

 

13

Блок управления /

подогреватель

заблокирован

Определите причину блокировки, только потом снимайте блокировку.

Различаются 3 вида блокировок:

- блокировка по ошибке

Блокировка снимается выключением и повторным включением подогревателя

- АДР-блокировка

Блокировка снимается выключением и повторным включением подогревателя

При деактивированном АДР через вспомогательный привод необходимо разблокировать подогреватель повторным включением.

- блокировка подогревателя

Деблокировка:

1) Включить подогреватель

2) Вытащить предохранитель F3 прибл. на 10с

3) Выключить подогреватель

4) Вставить предохранитель F3 на место

 
   

5) Включить подогреватель

 

14

Горелка

Демонтировать и проверить визуально

 

15

Сажеобразование: температура выхлопных газов

выросла до максимально допустимого значения

Демонтировать и визуально проверить горелку, жаровую трубу, теплообменник и датчик температуры выхлопных газов, см. раздел 9.8

В зависимости от состояния

очистите или произведите

замену

16

Опция: кабинный термостат

Кабинный термостат B4 не переключается

Очистите или замените

узлы

Проверьте подключение


Поиск и устранение неисправностей с выводом кодов ошибок Оснащение с выключателем и индикаторной лампочкой

Вид ошибки отображается в виде миганий индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

Пример:

.....- - -.....- - -.....- - -.....- - - = F03

Оснащение с таймером

При оснащении подогревателя таймером код ошибки отображается на дисплее.

Код ошибки / Число

импульсов

Сообщение об ошибке

Возможные причины

Рекомендация по обращению

F00

Блокировка

подогревателя

или неисправность блока

управления,

неисправен предохранитель,

неисправен жгут проводов, обратитесь в сервис

Предохранители

Проверьте предохранители F1, F2 и F3

Электрические жгуты

Проверьте подключения к аккумулятору:

+ на пин 1, - на пин 2 (разъем X2) и + на пин 1 (разъем X1, сигнал на включение)

Блокировка

подогревателя

Снимите блокировку

Неисправен блок

управления

Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе

F01

Нет запуска

(после двух

попыток)

Топливная система

Проверьте уровень топлива

Проверьте состояние топливного фильтра

Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность

Удалите воздух из топливной системы

Магистрали подвода

воздуха для горения и

отвода выхлопных газов

Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите

Горелка

Очистите горелку и при необходимости замените

F02

Обрыв пламени

Топливная система

Проверьте уровень топлива

Проверьте состояние топливного фильтра

Проверьте забор топлива и топливные

     

магистрали на герметичность

Удалите воздух из топливной системы

Горелка

Очистите горелку и при необходимости замените

Топливный насос подает

слишком мало топлива

Проверьте подаваемое количество топлива

F03

Пониженное или

повышенное

напряжение

Электроснабжение

Проверьте аккумулятор

Проверьте электрические подключения

F04

Преждевременное распознавание пламени

Неисправен датчик

температуры выхлопных

газов

Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените

F05

Не задано

Не задано

Не задано

F06

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен датчик

температуры охлаждающей жидкости

Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости

замените

F07

Неисправен топливный насос

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен топливный

насос

Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените

F08

Неисправен

нагнетатель

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Защитная блокировка

нагнетателя

Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените

Неисправен нагнетатель

Замените нагнетатель

F09

Неисправен штифт накала

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен штифт накала

Функциональная проверка штифта с помощью WTT, при необходимости замените

F10

Перегрев

Подогреватель перегрет

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура

УКАЗАНИЕ

Ошибка «Неисправность топливного насоса» может встречаться в сочетании с перегревом!

Проверьте работоспособность циркуляционного

насоса

Неисправен датчик

температуры охлаждающей жидкости

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости

замените

Неисправен датчик

перегрева

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

     

Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените

F11

Неисправность циркуляционного насоса

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен циркуляционный насос

Замените циркуляционный насос

F12

Неисправен

выключатель

массы

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен выключатель

массы

Функциональная проверка выключателя массы, при необходимости замените

F13

Неисправность

управления

салонным

отопителем

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправно реле включения салонного отопителя

Функциональная проверка реле, при

необходимости замените

F14

Неисправен

датчик

перегрева

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен датчик

перегрева

Проверьте сопротивление датчика перегрева, при необходимости замените

F15

Неисправность электрической цепи подключения штифта

накала

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен штифт накала

Функциональная проверка штифта с помощью WTT, при необходимости замените

F16

Слишком

высокая

температура

выхлопных газов

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен датчик

температуры выхлопных

газов

Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените

Подогреватель

закоксован

Визуальный контроль магистралей забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов (наличие засоров), очистите горелку и теплообменник, при необходимости замените узлы

F17

Неисправен датчик температуры выхлопных

газов

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен датчик

температуры выхлопных

газов

Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените

 

Вывод кодов ошибок через таймер/выключатель с индикаторной лампочкой

С помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test можно получить дополнительную информацию по вышеперечисленным ошибкам (измеренное значение, частоту появления и пр.).

 

Код ошибки Описание неисправности
F00 Ошибка блока управления / ошибка набора данных / ошибка шины потребителя (в ремонт или замена)
F01 Нет пуска (отсутствует образование пламени) (проверить топливо)
F02 Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)
F03 Низкое или высокое напряжение (границы 10..15 или 20..30 В)
F04 Преждевременное распознавание пламени (проверить датчик или штифт)
F05 Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (бензиновый отопитель) (проверить датчик)
F06 Обрыв или короткое замыкание датчика температуры (проверить датчик)
F07 Обрыв или короткое замыкание топливного насоса (проверить насос, проводку)
F08 Обрыв или короткое замыкание или перегрузка или блокировка двигателя вентилятора (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)
F09 Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания (проверить штифт)
F10 Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)
F11 Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева
F12 Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)
F14 Неправильная позиция датчика перегрева (проверить положение датчика на теплообменнике отопителя)
F15 Обрыв регулятора температуры (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)

 

 

Ошибки предпусковых подогревателей Thermo 90 S, Thermo 90 ST, Thermo Pro 90

 

термо 90 ст про

 

Снятие блокировки без компьютера:

1. Включить подогреватель (Выключатель/Таймер),

2. Не позднее чем через 10с после включения удалить предохранитель F3 минимум на 10с.

3. Вставить предохранитель F3 обратно.

4. Выключить подогреватель.

Определенные ошибки ведут к их накоплению в памяти блока управления. Если число ошибок превысит граничное значение, подогреватель перейдет в режим блокировки. Максимальное число ошибок в памяти блока управления или граничное число определяется Вебасто.

При срабатывании ограничителя нагрева (теплового предохранителя): удалить воздушную пробку из системы охлаждения, проверить соединения, устранить протечки. Нажать кнопку ограничителя нагрева под резиновым колпачком с торца подогревателя.

тепловой предохранитель термо 90

Вывод кода неисправности с помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test

Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

Оснащение с таймером

При оснащении подогревателя таймером код ошибки отображается на дисплее.

Код ошибки / Число

импульсов

Сообщение об ошибке

Возможные причины

Рекомендация по обращению

0

Подогреватель не работает

(только пять

коротких импульсов)

Предохранители

Проверьте предохранители F1, F2 и F3

Электрические жгуты

Проверьте подключения к аккумулятору:

+ на пин 12, - на пин 9 и + на пин 3 (сигнал на включение) разъем X8

Блокировка

подогревателя

Снимите блокировку

Неисправен блок

управления

Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе

1

Нет запуска

(после двух

попыток)

Топливная система

Проверьте уровень топлива

Проверьте состояние топливного фильтра

Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность

Удалите воздух из топливной системы

Магистрали подвода

воздуха для горения и

отвода выхлопных газов

Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите

Горелка

Очистите горелку и при необходимости замените

2

Обрыв пламени

Топливная система

Проверьте уровень топлива

Проверьте состояние топливного фильтра

Проверьте забор топлива и топливные

     

магистрали на герметичность

Удалите воздух из топливной системы

Горелка

Очистите горелку и при необходимости замените

3

Пониженное или

повышенное

напряжение

Электроснабжение

Проверьте аккумулятор

Проверьте электрические подключения

4

Преждевременное распознавание пламени

Неисправен датчик

температуры выхлопных

газов

Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените

5

Не задано

Не задано

Не задано

6

Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен датчик

температуры охлаждающей жидкости

Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости

замените

7

Неисправен топливный насос

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен топливный

насос

Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените

8

Неисправен

нагнетатель

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Защитная блокировка

нагнетателя

Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените

Неисправен нагнетатель

Замените нагнетатель

9

Неисправен штифт накала

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен штифт накала

Функциональная проверка штифта накала, при необходимости замените

10

Перегрев

Подогреватель перегрет

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура

Проверьте работоспособность циркуляционного

насоса

Неисправен датчик

температуры охлаждающей жидкости

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости

замените

Неисправен датчик

перегрева

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените

11

Неисправность циркуляционного насоса

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен

Замените циркуляционный насос

   

циркуляционный насос

 

12

Неисправен

выключатель

массы

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен выключатель

массы

Замените электронный выключатель массы

13

Неисправность

управления

салонным

отопителем

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправно реле включения салонного отопителя

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Функциональная проверка реле, при необходимости замените

14

Неисправен

датчик

перегрева

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен датчик

перегрева

Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените

15

Не достигается заданное

значение

сопротивления штифта накала

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен штифт накала

Функциональная проверка штифта, при

необходимости замените

16

Слишком

высокая

температура

выхлопных газов

Неисправен датчик

температуры выхлопных

газов

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените

Подогреватель

закоксован

Визуальный контроль и чистка горелки, жаровой трубы и теплообменника, при необходимости замените узлы

17

Неисправен датчик температуры выхлопных

газов

Электрические жгуты

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

Неисправен датчик

температуры выхлопных

газов

Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените



 

Ошибки предпусковых подогревателй Thermo E200/E320 Spheros

 

ошибки E200 E320 spheros

Неисправности

 

Код ошибки Описание неисправности
0 Неисправен блок управления
1 Отсутствие запуска после 2-х попыток
2 Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск
3 Повышенное/пониженное напряжение
4 Преждевременное распознавание пламени
5 Неисправность датчика пламени
6 Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева
7 Неисправность электромагнитного клапана
8 Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки
9 Неисправность циркуляционного насоса
10 Сработало реле защиты от перегрева
11 Неисправность катушки зажигания
12 Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени)

 

Снятие блокировки подогревателя серии Thermo E

Для снятия блокировки необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • 1. Включить подогреватель штатным органом управления.
  • 2. Отключить силовой провод, например удалением соответствующего предохранителя.
  • 3. Отключить управляющий провод.
  • 4. Выдержать паузу, около 30сек.
  • 5. Подключить силовой провод.
  • 6. Подключить управляющий провод.

ВНИМАНИЕ: В случае повторяющейся блокировки подогревателя оборудование подлежит обслуживанию персоналом, прошедшим обучение в компании Webasto-Spheros.

 

 

Ошибки предпусковых подогревателй Thermo S160|S230|S300|S350|S400 Spheros

 

ошибки S300 spheros

Неисправности отображаются в виде блинк-кода, по коду можно определить возможную неисправность

 

Код ошибки Описание неисправности
0 Неисправность блока управления (например, неправильная контрольная сумма, отсутствие программирования EOL)
1 Нет старта в безопасный период
2 Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск
3 Пониженное напряжение бортсети
4 Посторонний свет на сенсоре пламени перед стартом, открыт корпус или сенсор в изношенном состоянии
5 Короткое замыкание детектора пламени
6 Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик неисправен, проблема с цепью
7 Неисправность электромагнитного клапана, возможно замыкание
8 Неисправность мотора нагнетателя воздуха Короткое замыкание мотора или предохранитель F1 неисправен
9 Короткое замыкание циркуляционного насоса
10 Сработала защита от перегрева
11 Электронный блок зажигания, короткое замыкание
12 Необходима блокировка отопителя (вызвана повторяющимися неисправностями или повторением срыва пламени)
13 Короткое замыкание датчика предподогревателя форсунки или нагревающего элемента
14 Минимальный период сгорания подрезан в несколько раз
15 Неисправный сигнал скорости

 

 

Ошибки предпусковых подогревателй Thermo 230/300/350/DW230/DW300/DW350

 

ошибки термо 350

Коды неисправностей, выдаваемые на дисплее таймера или миганием индикатора работы (только у отопителей с блоком управления SG 1572D)

Если отопитель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности (код F 09 не выдается.):

 

Код ошибки Описание неисправности
F1 Пуск отсутствует (после 2 попыток)
F2 Обрыв пламени (минимум 5 раз)
F3 Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F4 Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки
F5 Неисправен датчик пламени
F6 Неисправен датчик температуры
F7 Неисправен магнитный клапан
F8 Неисправен мотор нагнетателя воздуха
F10 Неисправен ограничитель температуры / перегрев
F11 Неисправна высоковольтная катушка зажигания
F12 Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени

 

Если отопитель оснащён в качестве органа управления только выключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на выключателе. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой выше таблице. После устранения причины неисправности выход из режима аварийного отключения производится путём выключения и повторного включения отопителя.